Журналисты крупнейших западных инфоагентств попали в скандал: почему их связывают с россией

Журналисты крупнейших западных инфоагентств попали в скандал: почему их связывают с россией
Почему Reuters и AFP оказались под шквалом критики

Несколько западных известных и влиятельных информационных агентств попали в скандал из-за освещения псевдореферендумов в россии. В частности, они подали материал так, будто это легитимное голосование.

Об этом сообщает "ГОРДОН".

Почему Reuters и AFP оказались в эпицентре скандала

Несколько западных информационных агентств подали информацию о проведении псевдореферендумов в Украине так, будто они законны и легитимны.

"Более 96% изъявили свое желание присоединиться к россии по первым результатам голосования с оккупированных украинских территорий", — говорится в заголовке Reuters.

Ройтерс

"Вы спрашивали, почему путин реализовал это организованное лицемерие и издевательство над людьми на оккупированных территориях. Фейковые референдумы — это не юридическая процедура, а информационная спецоперация. Когда я вижу, как об этом сообщают мировые СМИ, я начинаю верить, что он может достичь своей цели", — написала в Twitter глава украинской организации "Центр гражданских свобод" Александра Матвийчук.

Кроме Reuters оскандалилось и агентство Assosiated Press, где говорилось, что жители Станицы Луганской области проголосовали на референдуме, а в одном из сообщений даже заявили, что пятидневное голосование "определит будущее Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской областей".

Украинские журналисты раскритиковали западные медиа

Тем временем украинские журналисты не стали оставаться в стороне от скандальной темы и запустили флешмоб-протест с тэгом #putinBoughtReuters.

"99% заложников поддерживают действия террористов, заявили террористы", — прокомментировал этот пост украинский журналист, телеведущий Роман Винтонов, более известный под псевдонимом Майкл Щур.

Кто автор скандальной новости

Автором новости является Марк Тревельян. В биографии журналиста говорится, что он "специализируется" на российских новостях.

Журналист

Извинились ли у Reuters

Впоследствии Reuters удалили сообщение в Twitter, но название новости на сайте изменили на: "Прокси Москвы в оккупированных регионах Украины сообщают о большом количестве голосов за присоединение к россии".

Интересно, что первоначальный скандальный заголовок так и остался на превью в публикации агентства в Facebook, однако под корреспонденцией отключили комментарии.

Кто еще оконфузился

FT

"Отличились" и в Financial Times. В частности, в сообщении указывалось заглавие, что: "На проведенных россией референдумах в оккупированной Украине избрали аннексию". Впоследствии название назвали "феечным", но содержание твита так и не изменили.

Позор журналистов не оставили без внимания. Один из комментаторов посоветовал поинтересоваться работникам СМИ, что такое "референдум", мол, называя фейковое голосование таким словом равноценно тому, чтобы называть грабительство сбором пожертвований.

Напомним, россия потратила на подкуп политиков в двух десятках стран мира более 300 млн долларов. США планируют раскрыть схемы подкупа, чтобы сделать невозможным их в будущем.

Советник руководителя Офиса Президента Михаил Подоляк в рамках 17-й встречи Ялтинской европейской стратегии рассказал, будет ли российская пропаганда влиять на общество. При этом он уточнил, что пропаганда россии всегда отличалась масштабностью, ложью и массовостью.

Министерство иностранных дел Украины требует объяснений от подыгрывающего российской пропаганде немецкого вещателя Deutsche Welle.

Актуальное по теме

Благодійний фонд 'Майбутнє для України'
FFU - Future For Ukraine

Благотворительный фонд, созданный украинцами для украинцев

Помочь сейчас